Граничные диапазоны – теория вождения автомобиля

Без сомнения, каждый водитель стремиться к максимальному уровню безопасности. Он покупает автомобиль, ездит по безопасно спроектированным дорогам и честно ездит в безопасном диапазоне скоростей. Очень редко становится известным, какие огромные силы должны быть развиты и переданы даже при довольно безобидных маневрах движения одним – единственным связующим элементом между автомобилем и дорогой, а именно – шиной. При этом область, имеющаяся в распоряжении для силового обмена, опорная поверхность шины, удивительно мала: у стандартных шин автомобиля среднего класса этот отпечаток величиной примерно с четыре почтовых открытки; и даже опорная поверхность более широких шин на каждом колесе равно площади одной страницы этой книги. И при таком ограниченном контакте с землей должен сохранить жизнь каждый водитель в любой дорожной ситуации и при любой погоде!
Высокая безопасность движения означает обладать способностью посредством этих относительно небольших опорных поверхностей преодолевать сильные замедления при торможении, а на повороте высокие поперечные ускорения с соответствующими боковыми уводами как на сухой, так и на мокрой дороге, а также по возможности обладать минимальной склонностью к аквапланированию. При этом на некоторые параметры разработчики шин уже могут повлиять путем принятия соответствующих конструктивных мер, например при составлении смеси для протектора или при создании рисунка профиля (см. главы «Производство шин» и «Разработка шин»), но возможная передача сил через опорную поверхность зависит также от многочисленных внешних факторов, на которые разработчик не может оказать прямого влияния.

Граничный диапазон: при экстремальных маневрах на дороге шины должны передавать огромные силы посредством минимальной поверхности.

Граничный диапазон:
при экстремальных
маневрах на дороге
шины должны
передавать огромные
силы посредством

 

Содержание:












На главную