Граничные диапазоны – теория вождения автомобиля
Без сомнения, каждый водитель стремиться к максимальному уровню
безопасности. Он покупает автомобиль, ездит по безопасно спроектированным
дорогам и честно ездит в безопасном диапазоне скоростей. Очень редко
становится известным, какие огромные силы должны быть развиты и
переданы даже при довольно безобидных маневрах движения одним –
единственным связующим элементом между автомобилем и дорогой, а
именно – шиной. При этом область, имеющаяся в распоряжении для силового
обмена, опорная поверхность шины, удивительно мала: у стандартных
шин автомобиля среднего класса этот отпечаток величиной примерно
с четыре почтовых открытки; и даже опорная поверхность более широких
шин на каждом колесе равно площади одной страницы этой книги. И
при таком ограниченном контакте с землей должен сохранить жизнь
каждый водитель в любой дорожной ситуации и при любой погоде!
Высокая безопасность движения означает обладать способностью посредством
этих относительно небольших опорных поверхностей преодолевать сильные
замедления при торможении, а на повороте высокие поперечные ускорения
с соответствующими боковыми уводами как на сухой, так и на мокрой
дороге, а также по возможности обладать минимальной склонностью
к аквапланированию. При этом на некоторые параметры разработчики
шин уже могут повлиять путем принятия соответствующих конструктивных
мер, например при составлении смеси для протектора или при создании
рисунка профиля (см. главы «Производство шин» и «Разработка шин»),
но возможная передача сил через опорную поверхность зависит также
от многочисленных внешних факторов, на которые разработчик не может
оказать прямого влияния.
Граничный диапазон: при экстремальных маневрах на дороге шины должны
передавать огромные силы посредством минимальной поверхности.
Граничный диапазон:
при экстремальных
маневрах на дороге
шины должны
передавать огромные
силы посредством
|
|