Путеводные концепции: Michelin PAX и Conti CWS

В конце 90-х годов появились новые идеи и разработки, в том числе и систем колесо/шина. Заранее следует сказать, что, с одной стороны, у них тоже есть проблема конкуренции с распространенными по всему миру традиционными шинами.

Сравнение: система PAX имеет новые обода и измененный борт шины.

С другой стороны, у Michelin PAX (шины с вертикальным жестким креплением) и Conti CWS (ContiWheelSystem или ClampedWheelSystem, стяжная колесная система) имеют очень похожие конструктивные признаки, что дополнительно осложняет раздельный ввод в заводскую комплектацию. Но Michelin и Pirelli (с 1999 г. партнеры в вопросах разработок), а также Conti подчеркивают, что задумывался только один ввод в заводскую комплектацию. Благодаря высоким противоаварийным качествам новых конструкций возможны дизайн и монтаж в корпусе автомобиля без ванны для запасного колеса.
В обеих системах у шин основание новой конструкции с похожим боковым жестким вертикальным креплением в ободе плюс стяжным кольцом. В спущенном состоянии шина лежит на опорном кольце, она не может соскочить с обода, а боковая стенка не сплющивается. Этим путем реализована мобильность в аварийном состоянии (от 200 до 500 км при 80 км/ час), но изготовители на первый план выставляют другие признаки: за счет выпадания традиционного борта шины становятся более плоскими, внутренний диаметр и, следовательно, обод увеличивается и, как результат, возможны более крупные тормоза.

Michelin PAX: новая система колеса/шина, здесь с дополнительным опорным кольцом на ободе.
PAX и CWS: обещаны лучшие качества шины и мобильность в аварийной ситуации.

Сопротивление качению должно уменьшиться, несущая способность увеличиться, комфортдвижения лучше, управление маневренней, чем у сравниваемых традиционных высокоэффективных шин. Подобные утверждения уже высказывались в отношении шин Conti CTS. Michelin/Pirelli и Conti планируют изготовление не только летних, но и зимних шин, а также шин для внедорожников. Должны быть также представлены соответствующие монтажные машины или возможности переоснащенйя для мастерских. Техническая проблема на начальной стадии для обеих систем: четыре колеса заметно тяжелее, чем четыре стандартных колеса техже размеров. Это снижает преимущество снижения веса за счет возможного исключения запасного колеса. Другой изъян: нет инфраструктуры, шины и колеса должны иметься в странах и областях применения. Для ее создания требуются время и значительные инвестиции.

Содержание:




На главную