Путеводные концепции: Michelin PAX и Conti CWS
В конце 90-х годов появились новые идеи и разработки, в том числе и систем колесо/шина. Заранее следует сказать, что, с одной стороны, у них тоже есть проблема конкуренции с распространенными по всему миру традиционными шинами.
|
Сравнение: система PAX имеет новые обода и измененный борт шины. |
С другой стороны, у Michelin PAX (шины с вертикальным жестким креплением) и Conti CWS (ContiWheelSystem или ClampedWheelSystem, стяжная колесная система) имеют очень похожие конструктивные признаки, что дополнительно осложняет раздельный ввод в заводскую комплектацию. Но Michelin и Pirelli (с 1999 г. партнеры в вопросах разработок), а также Conti подчеркивают, что задумывался только один ввод в заводскую комплектацию. Благодаря высоким противоаварийным качествам новых конструкций возможны дизайн и монтаж в корпусе автомобиля без ванны для запасного колеса.
В обеих системах у шин основание новой конструкции с похожим боковым жестким вертикальным креплением в ободе плюс стяжным кольцом. В спущенном состоянии шина лежит на опорном кольце, она не может соскочить с обода, а боковая стенка не сплющивается. Этим путем реализована мобильность в аварийном состоянии (от 200 до 500 км при 80 км/ час), но изготовители на первый план выставляют другие признаки: за счет выпадания традиционного борта шины становятся более плоскими, внутренний диаметр и, следовательно, обод увеличивается и, как результат, возможны более крупные тормоза.
|
Michelin PAX: новая система колеса/шина, здесь с дополнительным опорным кольцом на ободе. |
|
PAX и CWS: обещаны лучшие качества шины и мобильность в аварийной ситуации. |
Сопротивление качению должно уменьшиться, несущая способность увеличиться,
комфортдвижения лучше, управление маневренней, чем у сравниваемых
традиционных высокоэффективных шин. Подобные утверждения уже высказывались
в отношении шин Conti CTS. Michelin/Pirelli и Conti планируют изготовление
не только летних, но и зимних шин, а также шин для внедорожников.
Должны быть также представлены соответствующие монтажные машины
или возможности переоснащенйя для мастерских. Техническая проблема
на начальной стадии для обеих систем: четыре колеса заметно тяжелее,
чем четыре стандартных колеса техже размеров. Это снижает преимущество
снижения веса за счет возможного исключения запасного колеса. Другой
изъян: нет инфраструктуры, шины и колеса должны иметься в странах
и областях применения. Для ее создания требуются время и значительные
инвестиции.
|