Балансировка, выравнивание, гармонизация

Дисбаланс колес в 10 г за счет центробежной силы при скорости движения 100 км/час оказывает влияние, равное 2,5 кг.

Профиль, ориентированный в направлении движения
Великолепные ходовые качества на мокрой дороге профиля, ориентированного в направлении движения, за счет «эффекта насоса». (Того же эффекта можно добиться за счет повышения доли негатива профиля. Но это влияет на жесткость профиля и тем самым ухудшает ходовые качества на сухой дороге. Привязкой к направлению движения можно поднять ходовые качества на мокрой дороге на более высокий уровень — и это при сохранении хороших характеристик на сухом дорожном полотне.)
Привязка к направлению движения: монтаж только в предписанном направлении вращения.

А при 200 км/час на шины, колесные подшипники и подвеску колес действует чрезмерная нагрузка в целых 10 кг. После монтажа шин нельзя отказываться от тщательной балансировки колес; в электронной балансировке колес не всегда есть необходимость, но она рекомендуется. Только если после балансировки все еще возникают колебания в автомобиле, зависящие от скорости, или бьет рулевое колесо, тогда балансировку нужно повторить заново (и тщательнее). Будьте внимательны: колеса на приводной оси при точной балансировке должны быть подняты с обеих сторон и, по возможности, приводятся во вращение двигателем автомобиля. Привод только одного колеса с помощью электродвигателя балансировочной машины может вызвать повреждение синхронизированной коробки передач (дифференциала). В связи с этим особая осторожность нужна в том случае, если у автомобиля привод на все колеса, обязательно соблюдайте инструкции изготовителя автомобиля! Но: существует толерантность вращения шин и колес, и если две вершины случайно сталкиваются друге другом, то может помочьтак называемое «выравнивание».
При этом шина на ободе после спуска воздуха протягивается на четверть оборота так, чтобы боковое и вертикальное биение (отклонения отточного вращения в горизонтальном или вертикальном на-правлении)были минимизированы. Только в самых худших случаях вертикального биения (у шины своего рода «яйцевидная вершина», в современных изделиях она не должна больше встречаться) необходима гармонизация. При этом с помощью специальной машины вертикальное биение уменьшается или совсем устраняется путем фрезерования резины протектора.

Содержание:










На главную