Балансировка, выравнивание, гармонизация
Дисбаланс колес в 10 г за счет центробежной силы при скорости движения
100 км/час оказывает влияние, равное 2,5 кг.
Профиль, ориентированный в направлении движения |
|
Великолепные ходовые качества на мокрой дороге профиля, ориентированного
в направлении движения, за счет «эффекта насоса». (Того же эффекта
можно добиться за счет повышения доли негатива профиля. Но это
влияет на жесткость профиля и тем самым ухудшает ходовые качества
на сухой дороге. Привязкой к направлению движения можно поднять
ходовые качества на мокрой дороге на более высокий уровень —
и это при сохранении хороших характеристик на сухом дорожном
полотне.) |
|
Привязка к направлению движения: монтаж только в предписанном
направлении вращения. |
А при 200 км/час на шины, колесные подшипники и подвеску колес
действует чрезмерная нагрузка в целых 10 кг. После монтажа шин нельзя
отказываться от тщательной балансировки колес; в электронной балансировке
колес не всегда есть необходимость, но она рекомендуется. Только
если после балансировки все еще возникают колебания в автомобиле,
зависящие от скорости, или бьет рулевое колесо, тогда балансировку
нужно повторить заново (и тщательнее). Будьте внимательны: колеса
на приводной оси при точной балансировке должны быть подняты с обеих
сторон и, по возможности, приводятся во вращение двигателем автомобиля.
Привод только одного колеса с помощью электродвигателя балансировочной
машины может вызвать повреждение синхронизированной коробки передач
(дифференциала). В связи с этим особая осторожность нужна в том
случае, если у автомобиля привод на все колеса, обязательно соблюдайте
инструкции изготовителя автомобиля! Но: существует толерантность
вращения шин и колес, и если две вершины случайно сталкиваются друге
другом, то может помочьтак называемое «выравнивание».
При этом шина на ободе после спуска воздуха протягивается на четверть
оборота так, чтобы боковое и вертикальное биение (отклонения отточного
вращения в горизонтальном или вертикальном на-правлении)были минимизированы.
Только в самых худших случаях вертикального биения (у шины своего
рода «яйцевидная вершина», в современных изделиях она не должна
больше встречаться) необходима гармонизация. При этом с помощью
специальной машины вертикальное биение уменьшается или совсем устраняется
путем фрезерования резины протектора.
|