Затягивание колесных болтов
Часто можно наблюдать, что колесные винты и гайки затягиваются
слишком сильно по принципу «чем сильнее, тем лучше». При этом слишком
сильное или неравномерное затягивание колесных болтов может привести
к деформациям опоры колеса, тормозного диска и обода с негативными
последствиями для тормозного эффекта и износа. Правильное затягивание
колесных болтов или гаек осуществляется крестообразно с помощью
динамометрического ключа. Нередко удивляются, как мало силы для
этого нужно.
Моменты затяжки для стальных ободов и ободов из легких металлов
не во всех автомобилях одинаковы; детальную информацию чаще всего
можно получить в инструкциях по обслуживанию или у изготовителей
колес, признанных производителями автомобилей. Крепления колес после
определенного пробега должны в любом случае подтягиваться, рекомендованный
пробег составляет 100 — 500 км. А воттогда используйте, пожалуйста,
правильный момент затяжки. Специальные динамометрические ключи с
моментом затяжки, установленным на заводе, можно довольно недорого
приобрести в магазине автозапчастей, регулируемые мадели несколько
дороже, но зато могут использоваться и при смене автомобиля. Краткий
визит в свою постоянную мастерскую и дружеская просьба о помощи
чаще всего бесплатны.
|
Колесные болты: работайте, применяя не силу, а, по возможности,
используя динамометрический ключ. |
|