Обязательства в отношении готового изделия


То, что давно практиковалось в отношении мотоциклов,стало использоваться и в легковых автомобилях: в документах на транспортное средство приводились названия шин и ихтипы. Это означает, что владелец автомобиля при покупке шин для замены старых покрышек мог использовать исключительно упомянутые шины, другие не допускались. Чаще всего речь шла о моделях с мощными двигателями или об автомобилях с очень большими запросами в отношении шин. Эта практика, к вящему сожалению участвующих в этом изготовителей легковых автомобилей и шин, изменилась с февраля 2000 г. Инициатором этого был ЕС, который в этих обязательных изделиях увидел ограничение конкуренции и поэтому вычеркнул их, хотя пока только для автомобилей. Об этом решении было сообщено Федеральным министерством дорожного транспорта через Федеральное автотранспортное ведомство в начале 2000 г. В нем говорилось, что поименное название шин в документах на транспортное средство имееттолько рекомендательный характер. Останется ли это в будущем и как эту проблему трактует промышленность, до выпуска книги не было ясно.В основе обязательного изделия было три причины:

  1. Шины, допущенные к заводской ком-
    плектации автомобиля, обладают по
    своим размерам высокой степенью толерантности, контакты с кузовом или деталями ходовой части исключены.
  2. В шинах ZR, которые допущены для использования на скоростях свыше 240 км/час, изготовителями шин и автомобилей определяется диапазон скоростей (Y/W), который без проблем осиливается шинами
  3. Соответствующие шины специально гармонизированы сданной моделью автомобиля и удовлетворяют точно предписанным величинам изготовителя автомобиля в отношении безопасности движения, ходовых качеств, комфорта, ходимости.

Шины, не соответствующие обязательным изделиям, могут, соответственно, иметь проблемы со свободным ходом, возможно, способны критически изменить ходовые качества и, следовательно, отрицательно сказаться на безопасности движения, даже если они соответствуют шинам заводской комплектации по размерам, индексу скорости и нагрузке. Для такого автомобиля, как, например, Porsche 911, не очень радостные перспективы.

Требования клиентов к шине для легкового автомобиля
Лучшие намерения: желаемые водителем критерии разумны и предлагаются
Риск: подержанные шины неизвестного происхождения уже могут иметь дефекты

Поэтому в любом случае настоятельно рекомендуется при замене шин, даже при отсутствии требования об обязательных изделиях, ограничиваться шинами и их типами, допущенными и рекомендованными для заводской комплектации изготовителем автомобиля или тюнером и не ставить какие-либо другие изделия. Все соответствующие изготовители автомобилей утверждают, что шины, указанные в документах на транспортное средство, будут продаваться длительное время. Если та или другая шина больше не производится и не продается, то рекомендуется сделать запрос на завод (Бюро обслуживания покупателей). Там можно получить сведения о шинах, которые могут стать заменой, возможно, даже будет выдана справка для последующего внесения новой информации о шинах в документы на транспортное средство.

Законодательство ЕС: теперь нет обязательного изделия, но следует придерживаться рекомендаций

Содержание:










На главную