Давление воздуха в широкопрофильных шинах
Многие водители, поставившие широкопрофильные шины, не знают, какое
в них должно быть давление воздуха. Эксперты по шинам наготове держат
правило, согласно которому шины с одинаковым объемом воздуха должны
иметь также и одинаковое давление воздуха. С этой точки зрения более
широкая шина с меньшим поперечным сечением, смонтированная на большом
ободе, может иметь такой же объем воздуха, как и узкая серийная
шина с большой боковой высотой, но смонтированная на ободе с меньшим
диаметром. Отправной точкой для определения величин давления в этом
случае являются данные от изготовителя автомобиля.
Но если нет ясности, могут помочь данные на боковой стороне шины.
В этом случае имеет значение условное обозначение несущей способности
шины (индекс нагрузки, LI) после данных о размере шины. Если цифры,
означающие несущую способность старой шины, совпадают с возможностями
новой шины, то можно придерживаться старых величин давления воздуха.
Но если у широкопрофильной шины несущая способность ниже, то давление
воздуха в ней должно быть увеличено. Исходят из того, что на каждую
ступень снижения условного обозначения — например, 81 вместо 82
— давление должно повышаться на 0,1 бар. Снижение давления в противоположном
случае теоретически возможно, но на практике сточки зрения безопасности
движения не рекомендовано. При повышенном индексе нагрузки широкопрофильных
шин придерживайтесь серийного давления воздуха.
|
Давление воздуха в шинах: в широкопрофильных шинах давление
воздуха не такое, как в серийных. |
Десять советов относительно переоснащения колес и шин |
1. Определите тип автомобиля (см. контрольный список). |
2. Меньше проблем с альтернативными размерами шин, перечисленными
в техническом паспорте автомобиля. Но должны быть проверены
(условием является разрешение на эксплуатацию — ABE). |
3. Выберите допустимые альтернативные размеры колес и шин.
Справки можно получить у производителя автомобиля и колес и
у компетентных продавцов специализированных магазинов (см. таблицу
деталей). |
4. Избегайте колес с периметрами, сильно отличающимися от
серийных изделий (переделка спидометра). |
5. Колеса с отзывом об испытании, но без ABE. всегда должны
проверяться экспертом, и результаты испытаний вносятся в документы
на транспортное средство. |
6. Колеса с ABE и номером КВА можно монтировать без всяких
препятствий. Это делается при разрешении на эксплуатацию серии
изделий (проверьте перед покупкой). |
7. Шины с размерами, не указанными в документах, всегда должны
быть подвергнуты проверке и сведения о них занесены в документы
за исключением тех случаев, когда это исключается разрешением
на эксплуатацию ободов. |
8. Соблюдайте предписанные величины и ограничения, зафиксированные
в разрешении на эксплуатацию и в заключении эксперта относительно
колес. Выполняйте предписанные модификации автомобиля (например,
сделайте расширение колесных ниш). |
9. Чем экстремальнее сочетание колес и шин. тем больше возлагается,
как правило, обязательств. |
10.Ходовая часть и тормозная система должны быть серийного
исполнения, в ином случае чаще всего становится неизбежной экспертиза
переоснащения колес в TUV.
|
Подробные данные одавлении воздуха в шинах всегда относятся к собственным
фабрикатам изготовителя (и к несущей способности этих изделий),
при этом — как минимум по расчетам — учитываются максимальные нагрузки
и скорости, а также развал колес серийных автомобилей. Как правило,
при этом придерживаются различия в давлении воздуха в передних и
задних шинах, рекомендованные изготовителем автомобиля, т.к. именно
оно в значительной степени влияет на ходовые качества автомобиля.
В такой общей форме не утверждается, что это давление воздуха является
оптимальным для всех случаев. Уже упоминаемые электронные базы данных
о возможном переоснащении содержаттакже и рекомендации относительно
давления воздуха в шинах. При этом стоит обратиться к компетентному
продавцу шин. В любом случае, как сказано в главе «Практика вождения»,
давление воздуха в шинах в одинаковой степени влияет на безопасность
движения, ходимость шин и расход бензина.
Информационная записка по переоснащению колес
|
1. Изготовитель автомобиля
(пункт 2, технический паспорт автомобиля)
|
2. Тип и модель
(пункт 3, технический паспорт автомобиля)
|
3. Типовой номер
(условное обозначение к пункту 3 в техническом паспорте автомобиля)
|
4. Номер ABE (разрешения на эксплуатацию) автомобиля («ящик»
в паспорте автомобиля или фирменная табличка на транспортном
средстве)
|
5. Мощность двигателя
(пункт 7 в техническом паспорте автомобиля)
|
6. Условное буквенное обозначение двигателя (выбитое на блоке
двигателя буквосочетание)
|
7. Номер шасси (идентификационный номер транспортного средства)
(пунктД в техническом паспорте автомобиля) |
8. День первого допуска
(отметка в пункте 32 технического паспорта автомобиля)
|
9. Уже внесенные данные о размерах шины (пункты с 20 по 23
и примечания, пункт 33) |
10. Уже внесенные данные о размерах ободов (пункты с 20 по
23 и примечания, пункт 33) |
|