Давление воздуха в широкопрофильных шинах

Многие водители, поставившие широкопрофильные шины, не знают, какое в них должно быть давление воздуха. Эксперты по шинам наготове держат правило, согласно которому шины с одинаковым объемом воздуха должны иметь также и одинаковое давление воздуха. С этой точки зрения более широкая шина с меньшим поперечным сечением, смонтированная на большом ободе, может иметь такой же объем воздуха, как и узкая серийная шина с большой боковой высотой, но смонтированная на ободе с меньшим диаметром. Отправной точкой для определения величин давления в этом случае являются данные от изготовителя автомобиля.
Но если нет ясности, могут помочь данные на боковой стороне шины. В этом случае имеет значение условное обозначение несущей способности шины (индекс нагрузки, LI) после данных о размере шины. Если цифры, означающие несущую способность старой шины, совпадают с возможностями новой шины, то можно придерживаться старых величин давления воздуха. Но если у широкопрофильной шины несущая способность ниже, то давление воздуха в ней должно быть увеличено. Исходят из того, что на каждую ступень снижения условного обозначения — например, 81 вместо 82 — давление должно повышаться на 0,1 бар. Снижение давления в противоположном случае теоретически возможно, но на практике сточки зрения безопасности движения не рекомендовано. При повышенном индексе нагрузки широкопрофильных шин придерживайтесь серийного давления воздуха.

Давление воздуха в шинах: в широкопрофильных шинах давление воздуха не такое, как в серийных.

 

Десять советов относительно переоснащения колес и шин
1. Определите тип автомобиля (см. контрольный список).
2. Меньше проблем с альтернативными размерами шин, перечисленными в техническом паспорте автомобиля. Но должны быть проверены (условием является разрешение на эксплуатацию — ABE).
3. Выберите допустимые альтернативные размеры колес и шин. Справки можно получить у производителя автомобиля и колес и у компетентных продавцов специализированных магазинов (см. таблицу деталей).
4. Избегайте колес с периметрами, сильно отличающимися от серийных изделий (переделка спидометра).
5. Колеса с отзывом об испытании, но без ABE. всегда должны проверяться экспертом, и результаты испытаний вносятся в документы на транспортное средство.
6. Колеса с ABE и номером КВА можно монтировать без всяких препятствий. Это делается при разрешении на эксплуатацию серии изделий (проверьте перед покупкой).
7. Шины с размерами, не указанными в документах, всегда должны быть подвергнуты проверке и сведения о них занесены в документы за исключением тех случаев, когда это исключается разрешением на эксплуатацию ободов.
8. Соблюдайте предписанные величины и ограничения, зафиксированные в разрешении на эксплуатацию и в заключении эксперта относительно колес. Выполняйте предписанные модификации автомобиля (например, сделайте расширение колесных ниш).
9. Чем экстремальнее сочетание колес и шин. тем больше возлагается, как правило, обязательств.
10.Ходовая часть и тормозная система должны быть серийного исполнения, в ином случае чаще всего становится неизбежной экспертиза переоснащения колес в TUV.

Подробные данные одавлении воздуха в шинах всегда относятся к собственным фабрикатам изготовителя (и к несущей способности этих изделий), при этом — как минимум по расчетам — учитываются максимальные нагрузки и скорости, а также развал колес серийных автомобилей. Как правило, при этом придерживаются различия в давлении воздуха в передних и задних шинах, рекомендованные изготовителем автомобиля, т.к. именно оно в значительной степени влияет на ходовые качества автомобиля. В такой общей форме не утверждается, что это давление воздуха является оптимальным для всех случаев. Уже упоминаемые электронные базы данных о возможном переоснащении содержаттакже и рекомендации относительно давления воздуха в шинах. При этом стоит обратиться к компетентному продавцу шин. В любом случае, как сказано в главе «Практика вождения», давление воздуха в шинах в одинаковой степени влияет на безопасность движения, ходимость шин и расход бензина.

Информационная записка по переоснащению колес

1. Изготовитель автомобиля
(пункт 2, технический паспорт автомобиля)

2. Тип и модель
(пункт 3, технический паспорт автомобиля)
3. Типовой номер
(условное обозначение к пункту 3 в техническом паспорте автомобиля)
4. Номер ABE (разрешения на эксплуатацию) автомобиля («ящик» в паспорте автомобиля или фирменная табличка на транспортном средстве)

5. Мощность двигателя
(пункт 7 в техническом паспорте автомобиля)

6. Условное буквенное обозначение двигателя (выбитое на блоке двигателя буквосочетание)

7. Номер шасси (идентификационный номер транспортного средства) (пунктД в техническом паспорте автомобиля)
8. День первого допуска
(отметка в пункте 32 технического паспорта автомобиля)
9. Уже внесенные данные о размерах шины (пункты с 20 по 23 и примечания, пункт 33)
10. Уже внесенные данные о размерах ободов (пункты с 20 по 23 и примечания, пункт 33)
Содержание:












На главную