Переоснащение
на широкопрофильные шины - что допустимо?


Перед всякими действиями по переоснащению всегда нужна предварительная стадия сбора информации. Т.к. какая польза от самой лучшей покупки колес, если после этого выясняется, что на шинах с такими размерами вообще нельзя ездить на вашем автомобиле или можно ездить только при условии значительных затрат. Своевременная информация избавляет от неприятностей и экономит деньги. Поэтому первым источником информации является технический паспорт на транспортное средство. В нем иногда уже приводятся альтернативные колеса; выясняется также, о каком типе автомобиля точно идет речь. Замена на уже указанные в техническом паспорте альтернативные колеса проходит практически без проблем при условии, что также монтируются соответствующие, т.е. также внесенные в документы оригинальные обода от изготовителя автомобиля. Это могут быть обода из стали или из легких металлов. На колеса, долго пролежавшие на складе, как правило, уже не распространяется допуск ABE на автомобиль и поэтому их нельзя ставить без специальной экспертизы и получения разрешения. Даже если речь идет об ободах с перечисленными в документах и в принципе недопустимыми размерами. Сегодня эти испытания обычно проводит производитель ободов, и причем для всех типов автомобилей, для которых он хочет предложить свои колеса. Проверенное колесо получает сертификат, может быть продано и установлено покупателем. Хотя клиент может внести в документы на автомобиль информацию о переоснащении ободов еще в TUV или в испытательной лаборатории. Это довольно дорогое мероприятие, за которое нужно платить.

Иногда широкопрофильными шинами автомобили оснащаются уже на заводе.

Проще, когда производитель ободов - вторая стадия - также запрашивает и получает разрешение на эксплуатацию, так называемый список деталей и узлов автомобиля, подтвержденный ABE. в Федеральном автотранспортном ведомстве (КВА) во Фленсбурге. На колесах с разрешением ABE всегда стоит номер КВА и копия ABE подтверждает разрешение на применение. Короче: колеса из легких металлов с номером КВА и копией ABE разрешается монтировать без дополнительной экспертизы автомобиля в TUV. Кроме тех случаев, когда в ABE еще отмечены серии и ограничения, например колеса должны быть достаточно прикрыты или вообще перед монтажом должны быть проведены работы по реконструкции деталей кузова. Даже если одновременно ставится один размер шин. которого еще нет в техническом паспорте автомобиля, нужно в любом случае провести экспертизу переоснащения согласно Директиве § 19 (2) Положения о допуске транспортных средств к уличному движению (StVZO).

Переоснащение — важнейшее на первый взгляд
У каждого автомобиля должны быть зарегистрированы в ABE и ее приложениях серийные и разрешенные размеры колес и шин.
Переоснащение колес и шин на разрешенные и перечисленные в техническом паспорте автомобиля размеры чаще всего проводится без дополнительной экспертизы.
Кроме зарегистрированных в ABE автомобиля размеров колес и шин изготовители автомобилей называют разрешенные альтернативы, которые могут монтироваться согласно § 19 (2) StVZO (с соответствующим приложением в документах).
Изготовители ободов проводят в TUV экспертизу комбинаций колес и шин на их применимость в различных моделях автомобилей и на долговечность и заказывают список деталей и узлов автомобилей ABE. это распознается по отлитому на колесе номеру Федерального автотранспортного ведомства.
Если ставятся специальные колеса с номером КВА и ABE, не требующие никакой реконструкции автомобиля, то, как правило, не требуется никакого разрешения согласно § 19 (2). При этом ABE всегда должно быть приведено.
В этом случае ходовая часть и тормозная система автомобиля должны соответствовать серийному состоянию. Дополнительные изменения — например, за счет углубления размещения — должны быть прояснены либо данными в отчете об испытаниях, либо ходовыми испытаниями. Разрешения TUV не избежать.
Если ставятся шины такого размера, который еще не внесен в технический паспорт автомобиля, — даже в сочетании с разрешенными и снабженными ABE ободами, — требуется получить разрешение технической лаборатории по испытанию автодорожного транспорта с внесением нсзэ.х зазмеров в технический паспорт автомобиля. Затем, чаще всего, заказывается в инспекции по допуску автотранспортных средств новое разрешение на эксплуатацию (изменение технического паспорта).
Все изменения в документах производятся за плату.

 

Содержание:












На главную