Переоснащение колес - экстремальные размеры могут обойтись дорого

Колеса из легких металлов и широкопрофильные шины обещаюттем. кто их предлагает, значительный доход. Соответственно велико и предложение. Водители в своем стремлении заменить серийные колеса на внешне привлекательные широкоформатные модели сегодня опираются на неформальную поддержку. К сожалению, даже специализированная торговля не всегда способна ответить на детальные вопросы, за исключением, пожалуй, случая, когда всплывает желание приобрести «самые большие размеры). Если еще спрашиваются варианты переоснащения не особенно распространенного автомобиля или в списке желаний на первом месте стоит какой-нибудь экзотический обод, хороший совет может стоить дорого, возможно, поможет визит к дизайнеру автомобилей. Деловая информация, помогающая сделать правильный выбор, чрезвычайно важна, но, к сожалению, ее не просто получить. Следует прояснить два пункта:

  • На каком типе автомобиля точно я езжу?
  • Какая комбинация колеса/шины должна (и может) быть установлена?

Относительно первого пункта информацию могут дать документы на машину и фирменная табличка, а также номер двигателя. Попытайтесь составить список всех важных данных; наша напечатанная «Информационная записка» может послужить ориентиром. Т.к. только при полных данных об автомобиле распутается информационный клубок ABE для ободов. Все данные об автомобиле находятся в его техническом паспорте, на фирменной табличке на машине и на блоке двигателя.
Иногда соответствующую информацию можно получить в документации на техническое обслуживание; но она отличается от изготовителя к изготовителю. Наряду с цифровым обозначением типа автомобиля, которое необязательно должно быть идентичным обозначению типа на задней части машины, важны данные о возрастетранспортного средства. Первую отправную точку дает день допуска (технический паспорт автомобиля, пункт 32), точнее, год выпуска на шасси, закодированный идентификационный номер автомобиля (технический паспорт автомобиля, пункт4). Особенно при технических изменениях, которые возникают в процессе производства, только это условное обозначение может дать точную информацию.
Модели одного и того же типа автомобиля с двигателями разной мощности могут иногда иметь существенные различия в конструкции, например в тормозах или ходовой части, установленной на заводе глубже. Следовательно, не каждая комбинация переоснащения допустима для всех автомобилей.
Поэтому в различной технической документации (детали и узлы ABE, и пр.) имеются сведения о двигателе: данные о мощности двигателя или даже буквенные обозначения двигателя. Эта информация тоже важна. К сожалению, сегодня в техническом паспорте автомобиля не приводится номер двигателя со стоящей перед ним опознавательной буквой: если из документов на техническое обслуживание нельзя ничего взять (тетрадь осмотра), неизбежно следует поискать комбинацию, выбитую на блоке двигателя в двигательном отсеке. Когда вы хорошо вооружитесь всеми данными об автомобиле, второй пункт — выбор разрешенной комбинации колесо/ шина — уже не доставит непреодолимых трудностей. В вопросах размеров можно придерживаться рекомендаций изготовителя автомобиля, которые частично уже перечислены в техническом паспорте (пункты от 20 до 23 и в примечаниях, пункт 33) или обобщены в разрешении на комплектацию.
Как правило, в испытательных лабораториях, т.е. в TUV, имеются сведения илитаб-лицы переоснащения изготовителя или импортера автомобиля для разрешенных размеров, благодаря чему запись проходит довольно спокойно. Справки дают так-

лабораториях TUV нет подробной информации о нужном размере широкопрофильных шин, то существует возможность затребовать ее у изготовителя/импортера, представив точный переченьтех-нических характеристики автомобиля и -аемых размеров ободов. Мы поместили адреса в приложении. Контактные лица находятся либо в отделах по обслуживанию клиентов, либо в спортивных отделах, которые в связи с вопросами го-мологизации неизбежно занимаются разрешениями на комплектацию шинами и ободами. При наличии альтернатив, предложенных изготовителем автомобиля, можно быть уверенным в том, что такая замена размеров шин была проверена путем многочисленных ходовых испытаний, и она не приведет ни к резкому ухудшению ходовых качеств, ник заметному ограничению срока службы узлов ходовой части. В связи с этим переоснащение согласно заводскому разрешению не связано с проблемами при любых обстоятельствах и поэтому рекомендовано. В отношении разрешений, выданных в смежной промышленности или дизайнерскими предприятиями (колесо ABE или отзыв эксперта на колесо), не всегда все ясно. Поэтому при особенно крупных форматах колес клиент должен мучиться с большим количеством ограничений и предписанных величин. Именно в этом случае крайне необходимо детальное знание о типе своего автомобиля. Обоснованный совет желающим осуществить переоснащение готовы дать также хорошие специализированные магазины по продаже шин. В подробных справочниках производителей автомобилей приведены возможные комбинации ободов и шин, иногда можно найти даже подробные описания'нужных модификаций автомобиля, во всяком случае здесь можно прояснить вопрос, имеется ли шина нужного для переоснащения размера. Некоторые изготовители шин идут в этой области на единственные в своем роде затраты: все имеющиеся в распоряжении данные о переоснащении собраны в их базе данных, которая практически каждый день актуализируется и на CD-ROM через короткие промежутки времени передается в магазины по продаже шин. Но и в этом случае подробные сведения об автомобиле являются условием быстрого получения квалифицированной справки.

Содержание:












На главную