Вначале стоит серия


Причиной всех усилий по переоснащению являются серийные шины. По ним ориентируются основные технические данные, особенно требуемый участок пути, проходимый шиной за 1 оборот. При этом речь идет об участке пути, который прокладывается от любой точки протектора за полный оборот колеса. Этот параметр зависит от диаметра шины, он влияет на коэффициент передачи, а также на привод спидометра. Исходя из серийной модели шина, с маленьким участком пути, который она проходит за 1 оборот колеса, влияет на тенденцию к уменьшению коэффициента передачи. Последствия: благоприятное влияние на ускорение, но при максимальной скорости измеритель числа оборотов может находиться в красном диапазоне прибора. Кроме того, шина меньшего размера дает большее значение скорости на спидометре.
Согласно TUV Южной Германии при переоснащении разрешены допуски периметра колеса равные плюс 1,5% и минус 2,5%. При больших отклонениях необходимо провести корректировку спидометра. Практический пример: периметр (AU) серийной шины 185/60 R 14 Н равен примерно 1765 мм (возможны колебания между типами и фабрикатами шин). Размер шины 195/50 R 15 имеет AU 1760 мм (допустимый), размер 215/ 45 R15 имеет AU в 1755 мм и также вписывается в установленные рамки. Желаемые броские широкопрофильные шины, разумеется, также зависят от ширины обода. Даже очень широкая шина на узком ободе производит сравнительно слабое впечатление. Противоположный случай уже не допускается: выступающие боковые закраины из-за узких шин на широких дисках.
О системе шины: чтобы иметь возможность использовать при таком же периметре шину, более широкую по сравнению с серийной, нужно изменить соотношение между высотой и шириной, в ином случае шина слишком велика. Пример шины 185/60 R14 не допускает использования размера 205/60 R14 (одинаковый диаметр обода, но периметр 1835 мм вместо 1765 мм не допускается), возможен размер примерно 215/45 R15.


Шина серии 45 с заметно меньшей высотой боковой стороны и поэтому с большим внутренним диаметром (обод 15" вместо 14"). Чем шире шина при заданном периметре, тем более плоской становится боковая стенка (по отношению к ширине) и тем больше диаметр обода. Экстремальный пример: шина с форматом грампластинки 145/80 R13 имеет сходный периметр и внешний диаметр, как у объемной 245/35 R16. Сегодня уже возможна высота боковой стороны, составляющая до 25% ширины шины (серия 25).

Периметр шины: чем более плоской делаются боковые стенки, тем больше, чаще всего, становится
обод.
Монтаж других шин: мерилом является периметр или радиус серийной шины.

Независимо от всех других факторов (допуск, ходовые качества, снижение комфорта) эти минимальные высоты боковых сторон скрывают опасность, которая заключается в том. что шина пробивается уже в мелких выбоинах и повреждается при сжатии между ободом и дорогой, еще хуже бордюры. Для предупреждения этой опасности рекомендуется повышение давления воздуха в шине (максимум на 0,5 бар).

Широкопрофильные шины: слева первая шина, разработанная для рынка запасных частей, Uniroyal RTT-1, справа ее преемница КТТ-2.

При очень широкопрофильных шинах также следует обратить внимание на то, что для обеспечения безопасности движения в них должно быть другое, — чаще всего, более высокое, — давление воздуха. Это зависит от весовой нагрузки, максимальной скорости транспортного средства и индекса нагрузки LI. Для шин, предназначенных для переоснащения и неуказанных в документах на машину, изготовитель шин должен предоставить данные о том, какое в них необходимо давление воздуха.

Содержание:












На главную