Переоснащение зависит от геометрии ходовой части

Фактом является также то, что после монтажа новых колес без их соответствия геометрии ходовой части (развал, схождение, продольный наклон) часто возникают негативные последствия. Несмотря на повышенное приложение сил в рулевом управлении возможна полная потеря возможности прямолинейного движения: автомобиль тянет вслед за каждой бороздой колеи и неровностью на дороге. Это также является следствием очень плоского контура шин этих размеров, которые дают широкую и короткую опорную поверхность. Продольный наклон благодаря этомууменьшается или вообще исчезает. Положительные эффекты: за счет меньшей высоты боковых сторон широкопрофильной шины она становится жестче и обеспечивает более точные рулевые качества, а также ходовую устойчивость. К тому же с увеличением ширины улучшается передача силы. Относительно существенных изменений, переоснащения и модификации, которые впоследствии осуществляются в автомобиле, согласно § 19 (2) Положения о допуске транспортных средств к уличному движению (StVZO), должно быть сделано заключение технической испытательной лабораторией по экспертизе автомобилей, т.е., как правило, этоTUV. DEKRA, GTU. или независимым экспертом. Если верить статистике, то список хитов последующего переоснащения с заметным отрывом возглавляют шины и обода. Очевидная популярность новых колес с размерами, отличающимися от серийных форматов, легко объяснима: специальные колеса с шикарным дизайном, — как правило, одновременно ставятся широкопрофильные шины, - облик даже обычному автомобилю. Причем установка колес даже с несколько сдержанными объемами требует минимальных затрат и, кроме того, можетока-зать крайне положительное влияние на ходовые качества. В главах «Физика движения», «Практика вождения» мы уже разъяснили причины, говорящие в пользу широкопрофильных шин. Например, пониженное давление на грунт в области опорной поверхности приводит к повышению показателей трения, на повороте может развиваться повышенный боковой увод, и тормозные пути укорачиваются. Далее, низкие боковые стороны широкопрофильных шин с соответственно пониженными возможностями деформации улучшаютточность управления. Действительно, с этой точки зрения использование широкопрофильных шин оправдано не только в гоночном спорте, но и в повседневных условиях. Очень мощные автомобили сегодня серийно оснащаются широкопрофильными шинами с крайне малым поперечным сечением. Нодоро-гостоящие действия по переоснащению делаются и в этой категории автомобилей. Довольно часто это предлагается в виде сочетания колеса и шины так называемыми дизайнерами автомобилей, тюнерами или специализированными магазинами. Преимущество: в этом случае, как правило, не следует беспокоиться о проблемах допуска, или они решаются фирмами. Хотя гарантии улучшения ходовых качеств эти предложения ни в коем случае не дают. Необходимые для этого экспертизы и ходовые испытания стоят дорого (и требуют наличия ноу-хау), лишь немногие тюнеры идут на эти значительные затраты.
Тот, кто предусматривает последующий монтаж широкопрофильных шин, должен знать также о возможных критических аспектах. Широкопрофильные шины, как правило, повышают рискаквапланирова-ния, особенно втом случае, если профиль уже немного стерся. Здесь преимущество, существующее на сухой дороге, быстро превращается в недостаток — также прочтите об этом в главе «Практика вождения». Широкопрофильные шины на роскошных ободах могут оказать значительное влияние на ходовые качества. Негармоничные сочетания шин и ободов (слишком широкие или узкие по отношению друг к другу) в переднеприводном автомобиле даже при хороших ходовых ка-' чествах могут, при определенных обстоятельствах, практически полностью подавить полезные реакции при изменении нагрузки — автомобиль приобретает недостаточную поворачиваемость. Иногда также отмечается значительное влияние на прямолинейное движение, от водителя требуется постоянная корректировка направления движения. Тот, кто придает повышенное значение высоким скоростям, после установки широкопрофильных шин может пережить неприятный сюрприз. Во-первых, здесь играет роль повышенное сопротивление воздуха, вызванное широкими шинами, которое по мере возрастания скорости может даже стать чрезмерным (увеличивается в квадратичной зависимости). Не следует пренебрегать также влиянием переоснащения колес на структурную прочность отдельных компонентов ходовой части. Например, преждевременно могут быть повреждены подшипники осей и реагируют на визуально удачную альтернативу колес заметным сокращением срока службы. Причина, по которой многие изготовители автомобилей сдержанно относятся к выдаче разрешения на комплектацию автомобилей шинами со слишком широкими форматами. Кроме того, шины совместно с элементами ходовой части и сиденьями выполняют важные задачи амортизации. Шины с небольшой высотой боковых сторон, в особенности с малым соотношением высоты и ширины, часто ощутимо снижают комфорт движения.

Предложение дизайна: колеса в сборе допускаются, монтируются и, если нужно, вносятся в документы.

.К тому же после переоснащения повышенное приложение сил в рулевом управлении при каждом маневре на дороге значительно сильнее напрягает мышцы рук, чем это нравится водителю. Хорошо тому, кто предварительно заказал сервоуправление. И последний аспект, который следует учесть перед запланированной заменой колес: часто не всегда имеются в распоряжении нужные низкоскоростные классы. Они скорее рассчитаны на высокие скорости потенциальных гонщиков. При этом затраты на конструирование шины категории V (до 240 км/час) или даже ZR (свыше 240 км/час) неизбежно больше, чем на шину категории X номинально рассчитанную на скорость до 190 км/час. Повышенные затраты на конструирование и материалы высокой прочности в каркасе шины ощутимо отражаются на ее цене. В мощных серийных автомобилях и разных тюнинговых версиях предписаны не только размеры шин. но также их фабрикаты и типы. Отклонения от этого обязательного фабриката были допустимы до февраля 2000 г. только с согласия изготовителя/тюнера или после экспертизы уполномоченным лицом. Это положение уже отменено для автомобилей и имеет только рекомендательный характер, но распространяется на мотоциклы. Теоретически на автомобиль можно поставить любую шину с условным обозначением ЕСЕ, которая по размерам, а также индексу нагрузки и скорости соответствует изделиям,предписанным в техническом паспорте. Мы настоятельно не советуем вам это делать и рекомендуем в будущем придерживаться указанных в документах шин. Информацию о возможном переоснащении дают изготовители автомобилей, шин и ободов. Особой похвалы следует удостоить базу данных по переоснащению UDB у Pirelli, которая в модифицированном виде предлагается еще у Goodyear, а также базу данных Cokis у Conti. Dunlop предоставляет бесплатную информацию о возможном переоснащении с менеджером по шинам в Интернете по адресу www.dunloo.de. У TUV тоже есть в компьютере собственная программа выдачи разрешений на комплектацию. Но в отношении дизайна и наибольшего количества размеров шин для переоснащения на рынке особенно предприимчив Dunlop. за ним идут Conti и Bridgestone.

Колеса из легких металлов: возможно, что при максимальных размерах нужны кузовные работы.
Содержание:












На главную