Прочие ограничения

Обязательные фабрикаты шин — если в техническом паспорте автомобиля разрешено использовать только один или несколько фабрикатов шин — могут, во-первых, как уже говорилось, привести к понижению свободного хода, во-вторых, они могут быть также обусловлены разной несущей способностью шины. В особом случае, если нужно произвести замену на другой фабрикат, нужно запросить подтверждение у изготовителя шин,которое разъяснит возможность его применения. При определенных обстоятельствах переоснащение отменяется также в том случае, если снижается допустимая нагрузка на колеса. Часто ограничения касаются зимних шин. Если в заданных размерах нельзя устанавливать шины М + S или технически нельзя будет реализовать применение цепей противоскольжения, т.к. в заполненной колесной нише уже нет для этого достаточного места. Важную роль при переоснащении играет даже специфическая для автомобиля комплектация. Так. в некоторых случаях нельзя инсталлировать климатическую установку или для желаемого размера шин требуется сервоуправление. и не только потому, что благодаря этому сохраняются определенные рамки усилий, прикладываемых при повороте колес, а потому что в моделях с сервоуправлени-ем часто конструктивно задана другая настройка ходовой части — чуть больший продольный наклон, например для улучшения прямолинейного движения. Разумеется, установка широкопрофильных шин не должна отрицательно сказываться на функционировании системы антиблокировки (ABS) и системы регулировки пробуксовки колес (ASR). По этим вопросам тоже есть ясные ограничения в заключении эксперта и в допуске на нестандартные колеса.

Eyecatcher: нет сомнения во внешнем эффекте широкопрофильных колес и шин

 


Ограничения по монтажу обычно предписывают применение самоклеящихся грузил для балансировки ободов, или они относятся к нестандартным типам клапанов, устойчивым против деформации (металлические клапаны). Шины с привязкой к прямолинейному или боковомудвижению не могут натягиваться на обод как угодно: в этом случае нужно учитывать будущее место монтажа на автомобиле. И, само собой разумеется, для нестандартных колес должны использоваться также соответствующие колесные болты или гайки. В этом отношении нестандартные формы со специальной посадкой и достаточной длины часто нужны именно колесам из легких металлов. У них должно быть минимум от пяти до шести витков резьбы: с другой стороны, слишком длинные колесные болты могут выступать с внутренней стороны, ржаветь там или даже задевать другие детали. Колесные болты и гайки затягиваются с моментом затяжки, установленным изготовителем автомобиля и шин для колес из легких металлов. Это делается крестообразно и с помощью соответствующего динамометрического ключа. Мы настоятельно рекомендуем еще раз подтянуть детали крепления с предписанным моментом затяжки через 100 — 500 км пробега. И не забывайте брать с собой в машину набор оригинальных болтов или гаек на тот случай, если после аварии придется ставить запасное колесо.

Содержание:












На главную