Прочие ограничения
Обязательные фабрикаты шин — если в техническом паспорте автомобиля
разрешено использовать только один или несколько фабрикатов шин
— могут, во-первых, как уже говорилось, привести к понижению свободного
хода, во-вторых, они могут быть также обусловлены разной несущей
способностью шины. В особом случае, если нужно произвести замену
на другой фабрикат, нужно запросить подтверждение у изготовителя
шин,которое разъяснит возможность его применения. При определенных
обстоятельствах переоснащение отменяется также в том случае, если
снижается допустимая нагрузка на колеса. Часто ограничения касаются
зимних шин. Если в заданных размерах нельзя устанавливать шины М
+ S или технически нельзя будет реализовать применение цепей противоскольжения,
т.к. в заполненной колесной нише уже нет для этого достаточного
места. Важную роль при переоснащении играет даже специфическая для
автомобиля комплектация. Так. в некоторых случаях нельзя инсталлировать
климатическую установку или для желаемого размера шин требуется
сервоуправление. и не только потому, что благодаря этому сохраняются
определенные рамки усилий, прикладываемых при повороте колес, а
потому что в моделях с сервоуправлени-ем часто конструктивно задана
другая настройка ходовой части — чуть больший продольный наклон,
например для улучшения прямолинейного движения. Разумеется, установка
широкопрофильных шин не должна отрицательно сказываться на функционировании
системы антиблокировки (ABS) и системы регулировки пробуксовки колес
(ASR). По этим вопросам тоже есть ясные ограничения в заключении
эксперта и в допуске на нестандартные колеса.
|
Eyecatcher: нет сомнения во внешнем эффекте широкопрофильных
колес и шин |
Ограничения по монтажу обычно предписывают применение самоклеящихся
грузил для балансировки ободов, или они относятся к нестандартным
типам клапанов, устойчивым против деформации (металлические клапаны).
Шины с привязкой к прямолинейному или боковомудвижению не могут
натягиваться на обод как угодно: в этом случае нужно учитывать будущее
место монтажа на автомобиле. И, само собой разумеется, для нестандартных
колес должны использоваться также соответствующие колесные болты
или гайки. В этом отношении нестандартные формы со специальной посадкой
и достаточной длины часто нужны именно колесам из легких металлов.
У них должно быть минимум от пяти до шести витков резьбы: с другой
стороны, слишком длинные колесные болты могут выступать с внутренней
стороны, ржаветь там или даже задевать другие детали. Колесные болты
и гайки затягиваются с моментом затяжки, установленным изготовителем
автомобиля и шин для колес из легких металлов. Это делается крестообразно
и с помощью соответствующего динамометрического ключа. Мы настоятельно
рекомендуем еще раз подтянуть детали крепления с предписанным моментом
затяжки через 100 — 500 км пробега. И не забывайте брать с собой
в машину набор оригинальных болтов или гаек на тот случай, если
после аварии придется ставить запасное колесо.
|