Трение шин - особый случай на дороге
Описанный выше закон классического трения при вождении автомобиля
действует, к сожалению, только ограниченно. В противоположность
классическому трению жесткого эластичного тела по идеальной поверхности,
особое трение шин определяется, во-первых, геометрическим замыканием
шины с дорогой (эффект сцепления) и, во-вторых, демпфирующими свойствами
смеси протектора. Причем при трении между шиной автомобиля и поверхностью
дороги главную роль, как и раньше, играют сила веса (нагрузка на
колесо) и коэффициент трения , но, кроме этого, на оба параметра
оказывают также сильное влияние динамические процессы и значительное
количество других факторов. Это приводит к тому, что величина трения
здесь является не константной, а меняется в зависимости от температуры,
сжатия опорной поверхности шины, проскальзывания и других многочисленных
факторов. На величину трения фатально оказывает воздействие даже
скорость движения в данный момент.
|