Трение шин - особый случай на дороге

Описанный выше закон классического трения при вождении автомобиля действует, к сожалению, только ограниченно. В противоположность классическому трению жесткого эластичного тела по идеальной поверхности, особое трение шин определяется, во-первых, геометрическим замыканием шины с дорогой (эффект сцепления) и, во-вторых, демпфирующими свойствами смеси протектора. Причем при трении между шиной автомобиля и поверхностью дороги главную роль, как и раньше, играют сила веса (нагрузка на колесо) и коэффициент трения , но, кроме этого, на оба параметра оказывают также сильное влияние динамические процессы и значительное количество других факторов. Это приводит к тому, что величина трения здесь является не константной, а меняется в зависимости от температуры, сжатия опорной поверхности шины, проскальзывания и других многочисленных факторов. На величину трения фатально оказывает воздействие даже скорость движения в данный момент.
Содержание:












На главную