Взаимодействие сил в шине

Нашу повседневную жизнь невозможно представить без трения. Мы это осознаем только тогда, когда трение почти полностью исчезает или становиться очень маленьким.
Тогда безудержно выскальзывает у нас из рук кусок мыла, или зимой у нас возникают значительные проблема, когда нужно обойти дом по скользкому тротуару. Только за счет трения мы передаем усилие на землю. В теории физические законы трения ясны: сила трения, которую нужно преодолеть, если нужно буксировать тело по ровной поверхности, зависти только от:
? Веса тела, точнее, от «нормальной силы», действующей вертикально на основание;
? От сопряжения материалов между основанием и прилегающей к нему стороной тела.

Напротив, при классическом трении не имеет значение величина поверхности, к которой прилегает тело. В практических опытах «шероховатость» различных материалов, а именно между нижней стороной тела и основанием, вычисляется отдельно и выражается в безразмерных числовых значениях. Физики обозначают эти так называемые показатели силового замыкания или коэффициенты трения греческой буквой ? (мю). Низкие значения ? обозначают гладкую скользкую поверхность сопряженных материалов с низким трением; при высоких значениях m повышаются также силы трения, которые нужно преодолеть (или передать). Трение в значительной степени определяет физику вождения, при ускорениях, торможения (продольно действующие силы) и на поворотах (поперечные силы или силы бокового увода).

 

Особый случай: в повседневной практике
движения
законы
классического
трения
перестают
действовать – такой
особый случай представляет
собой трение резины

 

 

 

 

Наглядный пример: продольные силы и силы бокового увода отражают манеру управления автомобилем. У спокойного водителя остается достаточный резерв, в то время как спортивные водитель приближается к лимиту

 

Сложение сил: круг Кама демонстрирует лимит сцепления.
Суммарная сила Fr, результирующая из силы тяги Fl, и силы бокового увода Fs, еще располагается в пределах допустимой границы.
На мокрой дороге в этом примере этот лимит уже превышен.

 

Содержание:












На главную