Зависимость от напряжения смятия
Показатели трения, встречающиеся на практике, зависят также от давления между
отпечатком шины и дорогой. Незначительное напряжение смятия допускает
при этом высокие показатели трения и наоборот. Если при той же нагрузке
на колесо увеличивается отпечаток, то неизбежно снижается напряжение
смятия, большее сжатие может не востребоваться. Этот полезный эффект
является основанием значительного роста доли широкопрофильных шин
в автомобильном гоночном спорте и привел к их применению в «гражданской»
области. В Conti в свое время так это сформулировали: «Одним из
отцов идеи широкопрофильных шин был автомобильный спорт, такими
же мощными стали его наследники». Действительно, в практическом
вождении с помощью широкопрофильных шин на дорогу переносится повышенное
усилие. Следствие: улучшается тяга и сокращается тормозной путь
как на сухой, так и на мокрой дороге. Отмечается также повышенная
устойчивость при быстром выходе в прямолинейное движение. Проверки
на испытательных стендах в условиях образования углов бокового увода,
возникающих на поворотах, показали наличие более благоприятных сил
бокового увода при низкой нагрузке на колеса посравнениюсузкими
шинами. Лишь при высоких нагрузках на колеса этот эффект меняется.
Но т.к. на практике чаще всего очень выраженное динамическое смещение
нагрузки происходит на внешние по отношению к повороту колеса, то
и при этих условиях широкопрофильная шина считается более безопасной.
Фактом является также то, что широкопрофильные шины за счет меньшей
высоты боковых сторон и их повышенной жесткости обладают лучшей
управляемостью на поворотах и большей устойчивостью при движении.
Реакции на изменения нагрузки у этих шин тоже, как правило, проявляются
заметно меньше, чем при узких шинах. При одинаковой несущей способности
одна проблема, связанная с широкопрофильными шинами, решается с.существенно
большими затратами на разработки по сравнению с узкими шинами, это
— поведение при аквапланировании. Как правило, для этих целей увеличивается
доля негативного профиля, для этого широкопрофильная шина обеспечиваетдостаточное
количество места. Но границы возможного определяются негативными
сопутствующими явлениями, связанными с шумом и долговечностью. Широкопрофильные
шины пользуются спросом для заводской комплектации автомобилей и
рынка запчастей; на протяжении ряда лет шинная промышленность отмечает
в этом сегменте рынка огромный рост. Не в последнюю очередь потому,
что широкопрофильные шины, наряду с улучшенными ходовыми качествами,
обладают привлекательным внешним видом — это чаще всего главный
аргумент для последующего переоснащения.
Спедство сцепления: широкопрфильные шины снижают напряженеи
смятия и, таким образом, обеспечивыют большее сцепление с
дорогой
|
Аспект безопасности: как широкопрофильные шины вливют на
длины тормозных путей (измерения проведены на Audi А4, при
100 км/ч)
|
|