Зависимость от проскальзывания

По мере роста сил, которые должны передаваться от колеса на дорогу, шина начинает все больше истираться. Специалист говорит о проскальзывании и подразумевает относительную разность между скоростью автомобиля и скоростью вращения шины. В экстремальном случае – при безудержно проворачивающихся или полностью блокированных колесах – господствует стопроцентное проскальзывание, при этом сама шина в этом состоянии «терния скольжения» (величина трения скольжения ?g) все еще осуществляет передачу силы на дорогу.
Как правило, шина может передавать максимальные силы при показателях проскальзывания от 10 до 30%; об этом диапазоне говорят как о «трении сцепления» (коэффициент трения ?H).
Разумеется, на проскальзывание оказывают влияние свойства дороги: на более мокрой, заснеженной или даже обледенелой дороге вынужденно возникают низкие показатели трения со все более выраженным максимумом каждой кривой проскальзывания (см. диаграмму).

Проскальзывание: проворачиваются колеса или блокируются, в любом случае
между шиной и дорогой присутствует проскальзывание. Это влияет на возможную передачу силы.

 

Содержание:












На главную