Зависимость от проскальзывания
По мере роста сил, которые должны передаваться от колеса на дорогу,
шина начинает все больше истираться. Специалист говорит о проскальзывании
и подразумевает относительную разность между скоростью автомобиля
и скоростью вращения шины. В экстремальном случае – при безудержно
проворачивающихся или полностью блокированных колесах – господствует
стопроцентное проскальзывание, при этом сама шина в этом состоянии
«терния скольжения» (величина трения скольжения ?g) все еще осуществляет
передачу силы на дорогу.
Как правило, шина может передавать максимальные силы при показателях
проскальзывания от 10 до 30%; об этом диапазоне говорят как о «трении
сцепления» (коэффициент трения ?H).
Разумеется, на проскальзывание оказывают влияние свойства дороги:
на более мокрой, заснеженной или даже обледенелой дороге вынужденно
возникают низкие показатели трения со все более выраженным максимумом
каждой кривой проскальзывания (см. диаграмму).
Проскальзывание: проворачиваются колеса или блокируются,
в любом случае
между шиной и дорогой присутствует проскальзывание. Это влияет
на возможную передачу силы.
|
|