Давление в шинах
Большая часть повреждений шины вызвана или усугублена слишком низким
давлением наполнения. При этом следует принять во внимание, что
давление воздуха в шинах в значительной степени влияет на ходовые
качества автомобиля (разумеется, это также относится практически
ко всем транспортным средствам, включая прицепы, жилые автoприцепы
и мотоциклы) и уже поэтому может быть причиной несчастного случая.
Кроме этого, при слишком низком давлении воздуха плечи шин подвергаются
усиленной нагрузке, износ неравномерный и слишком высокий. Давление
наполнения оказывает влияние и на сопротивление качению за счет
деформации, зависящей от давления в шинах и работы смятия. В результате
этого давление воздуха оказывает ощутимое влияние на расходтоплива.
Многочисленные исследования показали, что большая часть наших автомобилеи
ездит со слишком низким давлением воздуха в шинах. При этом достаточно
бросить взгляд в инструкцию по эксплуатации, для того чтобы узнать
это и получить бесплатный доступ к прибору для накачивания шин на
заправочной станции. У этих приборов чаще всего точность выше ожидаемой,
их регулярно проверяют. Давление воздуха в шинах приобретает особое
значение, если предписаны разные значения в зависимости от изменяющейся
нагрузки или скорости. Это распространяется преимущественно на скоростные
автомобили, но все же не только на них. В сомнительном случае не
будет ошибкой поездить продолжительное время при более высоком из
предписанных показателей давления воздуха. Следствием чаще всего
становится незначительное снижение комфорта, в редких случаях это
может вести к неравномерному износу, при этом более высокой нагрузке
подвергается середина протектора. И еще: в зимних шинах рекомендуется
повышать давление воздуха, как правило, на 0,2 бара по сравнению
с показателем давления в летних шинах, исключения приведены в инструкциях
по эксплуатации. Отдел по обслуживанию клиентов у изготовителя автомобилей
дает справки в любое время и конкретно по этой теме.
Проверка давления воздуха в шинах должна осуществляется с интервалом при-мерно в 14 дней, при этом шины должны быть холодными. Возникающее всеяла зс время поездки нагревание повышает так-же давление в шинах, которое ни в коем случае нельзя понижать. Этой проверке при случае нужно подвергать также запасное колесо, в нем давление должно быть на 0,5 бара выше, чем максимально требуемое давление воздуха в шипах на автомобиле — в крайнем случае, спустить воздух не трудно. При этом не следует засабывать колпачки клапанов клапанов. Они защищают клапан от пыли,
|
Проверка: регулярно проверяйте давление воздуха в шинах, оно может быть выше положенного на 0,2 бара. |
грязи и воды, он дольше сохраняет герметичность. И если при проверке
давления постоянно получаются заметные различия в показателях, возможно
даже только в одной шине, то что-то испортилось. В этом случае рекомендуется
обратиться к специалисту по шинам, т.к. существует подозрение на
наличие повреждений шины, клапана или обода. Предписанное изготовителем
автомобиля давление в шинах является результатом интенсивных исследований
и тестов. При этом, прежде всего, учитывается несущая способность,
зависящая от шины (конструкция/размер) и давления. Далее следует
тонкая работа по определению давления воздуха, для того чтобы при
достаточном комфорте движения обеспечить максимальный уровень безопасности
движения и ходовых качеств. Фактом является то, что автомобиль несет
не столько шина, сколько накачанный в нее воздух. Слишком низкое
давление нагнетания означает чрезмерную деформацию шины, которая
приводит к усиленной работе смятия и которая, в свою очередь, ведет
к чрезмерному нагреву. Научные данные: нагревание — смерть шины.
Понижение давления воздуха всего на 0.3 бара при форсированном движении
на автобане уже через несколько минут приводит к опасному повышению
температуры в шинах. Нагруженный автомобиль и высокая внешняя температура
являются дополнительными факторами стресса, которые могут вызвать
гибель шины. Причем дефект может проявиться не сразу, а ударить
когда-нибудь позже. Научные данные: у шин есть память. Показатели
давления воздуха, приведенные в инструкции по эксплуатации (а так-же
на крышке топливного бака, на ящике для перчаток, дверной стойке),
относятся только к шинам, поставляемым или предлагаемым для поставки
производителем автомобиля. Для шин сверхбольших размеров (широкопрофильных)
могут быть нужны другие (более высокие) показатели давления, информацию
об этом можно получить в отделе по обслуживанию клиентов соответствующего
изготовителя шин.
Меньшие показатели давления по сравнению с теми, которые предлагает изго-товитель автомобиля, мнимо улучшают комфорт, но эта манипуляция недопусти-ма и скрывает в себе опасности, перечисленные выше. Крайне высокие показа-тели давления тоже вредны. В предположительно спортивных качествах движения скрываются мощные неожиданные эффекты (в граничном диапазоне). К тому же шина подпрыгивает и танцует на неровной дороге, это довольно проблематичное состояние движения, и износ середины протектора резко возрастает. Рекомендация: увеличивайте давление максимум на 0,2 бара выше предписанного.
|
Бордюр: если его нужно переехать, то таким обрезом и очень-очень медленно. |
|
Содержание: |
|
|
| |
|
|
На
главную |