Поведение при повреждении шины

Что делать при неприятности с шиной? Разумеется, это зависит, прежде всего, от ситуации. Высококачественные радиальные шины сконструированы таким образом, что дефект заявляет о себе и не сразу проявляется — блоки профиля бьют в колесную нишу, ходовые качества становятся размытыми. При дефекте шины во время движения, особенно при внезапной потере воздуха, лихорадочные действия всегда вредны. Ни в коем случае не предпринимайте попытки резко затормозить автомобиль. Лучше удержать автомобиль на дороге, здесь требуется очень чуткое управление машиной. Ситуация становится особенно драматической, если испускает дух заднее колесо, т.к. задняя ось стабилизирует положение автомобиля. В большинстве случаев автомобиль сразу становится неустойчивым и пытается вращаться, попытки жесткого торможения еще больше ускоряют это движение. Если места достаточно, нужно, выключив сцепление, дать автомобилю остановиться, при случае мягко притормозить. При лопнувшем переднем колесе, как правило, достаточно рулевого движения в противоположном направлении.
После остановки автомобиля включите аварийную сигнализацию и поставьте знакаварийной остановки.

Замена колеса: поднимите автомобиль и работайте лучше всего с ключом типа колесный крест.

В горных теснинах, в туннелях и в других сходных проблемных ситуациях нужно попытаться медленно докатить автомобиль до более благоприятного места стоянки. Шина в любом случае погибла, обод тоже может стать непригодным при таком продолжении движения.
Далее следует обратиться к бортовому набору инструментов, домкрату и колесному ключу и к запасному колесу, если оно есть. Опыт показывает, что эти инструменты часто находятся в значительной степени непригодном состоянии. Крепко завинченные колесные болты и гайки можно осторожно и не прилагая большого усилия ослабить с помощью домкрата, который ставится под монтировочный инструмент и медленно подвинчивается вверх. Поэтому, прежде чем ставить под машину домкрат, проверьте, насколько прочно крепление колеса. Используя болонный крестовой ключ можно одной ногой встать на рычаг, идущий вниз (крепко держитесь за автомобиль), и тянуть за другой рычаг, направленный вверх. В большинстве случае в запасном колесе недостаточное давление воздуха, т.к. если уж шинам на автомобиле уделяется мало внимания и редко проводится проверка давления воздуха, то запасное колесо забывается полностью. Это значит, что с таким колесом нужно обращаться чрезвычайно осторожно и медленно, самым коротким путем ехать к ближайшей автозаправочной станции или ремонтной мастерской, чтобы правильно установить давление наполнения. Инструкций, установленных законом, для запасных колес нет. Это означает, что после аварии разрешается использовать уже упомянутую стертую и без профиля шину. Но только на самом коротком пути до магазина шин или до мастерской, при малейшем обходном пути —такова юрисдикция — погашается разрешение на эксплуатацию автомобиля, он теряет страховку.

Содержание:















На главную