Неудачи, невезение и поломки в пути
Замена стертых шин так же неизбежна, как и непопулярна. Некоторые современники затягивают этот процесс настолько, что шины становятся, как говорят, «лысыми» — у них нет профиля.Это чрезвычайно опасное явление, а на мокрой дороге вообще игра со смертью. Вызывает опасения также авария шин — у нее тоже очень высокий потенциал опасности, автомобильные аварии, особенно во время основных поездок в отпуска, дают, к сожалению, достаточно тому доказательств. Причем согласно статистике водитель встречается с аварией шин в среднем всего один раз в десять лет или примерно через каждые 150 ООО км пробега. Но: по сведениям полиции в 1990 г. каждый двадцатый несчастный случай на автобане вокруг Ганновера был вызван лопнувшей шиной. При этом было четыре смерти и свыше 20 тяжело раненых. Более 85% всех повреждений шин, вызвавших аварии, касались задней оси автомобиля (автоклуб KVDB). По сообщению Немецкой службы контроля дорожного движения в 1988 г. в среднем в неделю погибал одни водитель, т.к. в шинах его автомобиля были дефекты. В девяти из десяти этих несчастных случаев из-за шин вина за их плохое или дефектное состояние лежала на самом водителе.
|
Дефект: каркас на боковой стенке полностью разрушился, косвенный дефект |
|
Плохое обращение с шинами когда-нибудь приведет к дорогостоящим последствиям. |
|
Хранение шин: чтобы избежать деформации и дефектов, храните шины правильно |
Эти результаты подтверждаются изучением 2100 автомобильных аварий, проведенных DEKRA в 1989 г., при этом доля аварий из-за повреждения шин по технической причине составила 40%. Комментарий: «За дефекты, вызвавшие аварии, чаще всего несет ответственность водитель». В последнем сообщении DEKRA говорится, что почти половина всех несчастных случаев, связанных с техническими неисправностями, вызвана дефектами шин. В результате исследования Dunlop в марте 2000 г. установлено: «Многие немецкие водители после покупки пренебрегают проверкой своих шин. 34% из них проверяют шины только при инспекционном контроле, почти у 34% поводом для визуальной проверки становится только предстоящая длительная поездка, и 25% удостаивают шины взглядом только в том случае, если автомобиль сильно перегружен, например перед поездкой в отпуск. Этого недостаточно, только регулярный визуальный контроль своевременно обнаруживает дефекты». В концерне Conti аварии с шинами изучаются систематически, что привело к получению следующей информации: 49% аварий возникло за счет входных повреждений протектора (чужеродные тела на дороге). Причиной 20% аварий стало повреждение шин о бордюры (область боковой стенки). 8% аварий произошло за счет внезапной потери воздуха(почему?), а остальные 23% имели различные причины, прежде всего, недостаточное давление воздуха в шинах, усталость шин, обусловленная старением.
Здесь нет речи об авариях вследствие производственного брака — причина, меньше всего предполагаемая водителями. Действительно, по этому поводу следует сказать, что известные производители широко используют в настоящее время автоматизированные системы производства и обладают таким высоким стандартом качества, что бракованная продукция почти не появляется. Она отсортировывается в основном на конечной стадии жесткого контроля. Это, конечно, полностью не исключает разрывы шин, поступающих в торговлю, остаточный риск сохраняется. Но все же фактом остается то, что аварии из-за шин бывают, прежде всего, в результате плохого обращения с ними в процессе эксплуатации. Исследование Conti в качестве мест аварий выявил: 30% в поселках, 27% на сельских дорогах, 20% на федеральных дорогах и 16% на автобанах (остальные без при веденных да иных), 10% водителей при этом находилось за рубежом. Около 70% аварий с шинами, как установил Conti, произошло между 7 и 19 часами, и только 30% ночью. Крометого,4%аварий привело к тяжелому несчастному случаю, еще у 4% были повреждения кузова.
Причины наиболее распространённых дефектов
Список дефектов шин из-за небрежного отношения обширен, наиболее распространенными и важными являются:
- слишком маленькое давление воздуха в шинах
- повреждения за счет препятствий
(бордюры) в повреждения чужеродными телами
- повреждения очистителями высокого давления
в повреждения за счет воздействия масел и топлива
- повреждения, полученные на испытательных стендах
- дефекты монтажа
- сверхстарение
Аварии из-за шин и последовавшие за этим несчастные случаи имеют причины, которые, в большинстве случаев, можно было бы избежать при сознательном отношении к шинам и небольшом внимании.
|
Содержание: |
|
|
| |
|
|
На
главную |