Повреждения за счет старения

Все шины стареют вследствие физических и химических процессов, что отрицательно сказывается на их функциональных способностях. Это в первую очередь относится к неиспользуемым или мало используемым шинам. В отличие от шин, находящихся в постоянной работе, они преждевременно становятся хрупкими, т.к. размягчители в резиновой смеси активизируются только в процессе движения.
В отношении того, когда шина полностью отбраковывается, у специалистов существуют разные мнения. Например, Michelin гарантирует надежность своих шин в течение 10 лет. Другие изготовители шин и автомобильная промышленность устанавливаютлимит в шесть лет— всегда при том условии, что у шины нет предварительных дефектов приведенных выше типов. Кроме того, важно различие шин по категориям. Естественно, понятно, что шина класса ZR (свыше 240 км/ час) при нормальной эксплуатации подвергается значительно более высоким нагрузкам, чем шина категории S(до 180 км/час). Это означает, что высокоскоростные шины начиная с категории Н (до 210 км/час) ради обеспечения безопасности должны эксплуатироваться не более, чем шесть лет. Шины для жилых автоприцепов (они много стоят, часто с пониженным давлением воздуха и имеют небольшой годовой пробег, т.е. хорошо сохранившиеся профили) тоже должны отбраковываться через 6 лет, самое позднее — через 8 лет. Этот совет сохраняет свою силу и тогда, когда профиль еще приличный. Определить возраст шины не составляет проблемы (см. главу «Покупка шин»). Решающим в этом случае является штемпель DOT на боковой стороне шины.

Дата изготовлени»: трехзначное обозначение DOT использовалась до 1999 г.

Причем настоятельно не рекомендуется покупать подержанные шины, но в экстренном случае с помощью номера DOT можно, по крайней мере, определить их возраст. Подержанные шины недают информации о том, как с ними обращались, как их хранили, какие у них уже есть повреждения, а это большой риск. Практический опыт: в одной итальянской автомастерской на Audi 100 монтировалась шина, которая перед этим — возможно, годами — служила грузом для брезентового навеса во дворе, а воду, хлюпающую в шине, разумеется, предварительно удалили. Для ничего не подозревающего водителя (это была женщина) недорогая, но чрезвычайно проблемная покупка—лучше бы она продолжила поездку, установив аварийное колесо.

Содержание:
















На главную